podosinovets (podosinovets) wrote,
podosinovets
podosinovets

О Вятск(ом/их) бренд(е/ах) и туристических мечтах

Как уже многим известно, в рамках праздника "Истобенский огурец" прошло еще одно немаловажное мероприятие. А именно слет блогеров. И вот во второй день, на празднике огурца разгорелось нешуточное обсуждение на ранее заявленную тему внутреннего туризма.

Вопрос изначально был поставлен так: почему россияне предпочитают отдыхать за рубежом, а не у себя на родине.

Здесь не буду описывать как шло обсуждение, это можно почитать и из других источников. Я в этом обсуждении не участвовал, "мотая на ус" то, что говорят более опытные в туризме другие участники встречи. Но вот мероприятие закончилось и в различных блогах пошло обсуждение. Какие я заметил "заблуждения"? 
Постараюсь изложить свое видение и мнение о Вятском (скорее, вообще о любом) туризме.

1. У Кировской области нет такого туристического бренда, такого объекта. который смог бы задержать туриста на несколько дней. Эту мысль высказал a-malysheff в своем материале "О Вятском бренде или нет туризму на Вятке". Там же он предлагает вообще отказаться от туризма и развивать какое-нибудь одно сельхознаправление (к примеру: проект "Вятский сыр"), сосредоточив на нем все свои силы.

Хочется вот так возразить. А нужен ли нам какой-то объект, который должен держать туриста несколько дней? Я лично считаю, что нет. Вспомните хотя бы самый известный проект наших северных соседей "Родина Деда Мороза" в Великом Устюге. Кто там был? Я был. Фактически туристу там несколько дней тоже нечего делать. Если не спеша, то резиденцию Деда Мороза можно посетить за несколько часов (пол дня). Еще пол дня можно убить на "покушать", мастер-класс по, например лепке, или изготовлению изделий из бересты, и посещению "Почты Деда Мороза"  . Всё, поехали домой веселые и счастливые.  Остаются ночевать только те, кто сам за рулем и ехал далеко.

По какому-нибудь вятскому продукту. Ну, во-первых, это должен быть действительно Продукт (с большой буквы), который ни где ТАК не смогут сделать.  Но, опять же, а надо ли так сужать рамки? Только сейчас мы уже знаем о нескольких по-настоящему хороших продуктах. К примеру: квас, пиво, мороженное, истобенский огурец... (простите, если чего не назвал). Так, начинаем развивать что-то... Что? Какие другие продукты мы не будем производить? Может, Вятич закроем?


Заблуждение второе. Нет на это денег, так и не надо этого делать. Это написано в комментах под статьей на каком-то сайте.

Да, нет денег у Кировской области, чтобы самостоятельно построить те, или иные объекты. чтобы продвигать бренды. А о каких деньгах Правительства мы говорим? На что оно должно выделить деньги? Может, на постройку гостиницы? Или кафе какое-нибудь?
Да нет же. Давайте разграничим полномочия. Туризм - это в любом случае коммерческие проекты. А коммерческие проекты может развивать только сам бизнес. А администрация должна координировать различные проекты (дабы рядом с базой отдыха не был построен химкомбинат), обеспечивать инфраструктурой (дороги, свет, коммуникации, прочее...)

Как мне видится туризм? 

Мы не должны держать туриста на одном объекте. На самом деле у нас на Вятке есть очень много интересных мест. Это и культурные достопримечательности. В том числе храмы, монастыри, церкви, ... Можете не верить, но каждый год те или иные граждане так или иначе проезжают по нашим дорогам невзирая на необустроенность быта туриста, недостоверность дорожных карт. Есть у нас и очень много традиций в различных населенных пунктах, великое множество празднеств проходит в муниципальных образованиях (и Истобенский огурец, и Вятский лапоть, и празднование исторических праздников как, например, круглые даты образования и т.п.) о которых всем бы хотелось, чтобы знали, но ни чего для этого не делается. Побывав в Истобенске, я убедился, что это не только "огуречный рай", но в селе есть замечательный музей с замечательными экспонатами. Такой музей есть и в Подосиновце, и, думаю, что и в других населенных пунктах (не забываем про Киров).
Также в Вятке можно развивать промышленный туризм. Ну, как пример, опять же программа "развлечения" прибывших к нам блогеров: КМК, Вятич, ... Я, например, посмотрел бы как делают колеса. провода, выплавляют железо, собирают магнитофоны...
Еще раз: мы не должны держать туриста на одном объекте!
Кто ездил на юг отдыхать? Вспомните: каждый день из пансионата (или с любого др. места) отходят автобусы в различных направлениях. Т.е., проживая в какой-нибудь гостинице или отеле, вы, например, сможете посетить не одну достопримечательность, а несколько.

Вот это должна быть основная идея - развитая структура туризма. Турист. приехав в Вятку должен точно знать куда и за сколько он будет поселен, куда и за сколько он сможет сходить (съездить, посетить), где и как он сможет поесть. А туроператор как раз такую программу туристу и должен предоставить.
"Дикие" туристы, т.е. передвигающиеся на своей технике или ногах, пользуясь открытой и доступной информацией также должен проложить себе маршрут. Вплоть до пересечения всей области, посещая все районные праздники, музеи, ...
А вот тут, далее, я  и вижу работу администрации каждого района и области в целом - создание каталога, портала, кадастра, реестра (как хошь его назови), понятного для потенциального туриста (с номерами телефонов, ценами, адресами и т.п.) - тут много денег не надо. Ну и (вот тут уже побольше денег уйдет) строительство дорог к этим точкам интереса туриста.

Вот такой он может быть, Вятский туризм.
Алексей Артемов


PS Я сегодня, кунсткамеру посетил. Кстати, в первый раз.  :-)






Tags: Вятский туризм, Подосиновский туризм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments